Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31 расположен в двухэтажном здании 1988 года постройки.
Детский сад оснащен в соответствии с современными требованиями: установлены системы видеонаблюдения на территории детского сада, на каждом входе в здание, современной противопожарной системой и охранным оборудованием, есть тревожная кнопка. Имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения, имеется достаточная материально-техническая база, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
Модель образовательного пространства учреждения:
Базовые компоненты |
Объекты |
Учебно-методический комплекс |
- кабинет заведующего; |
Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ |
- кладовая продуктов; |
Оздоровительный профилактический комплекс |
- медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор, процедурный кабинет); |
Оборудованные учебные кабинеты:
(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
В ДОУ имеется 7 групповых комнат, пространство которых, организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий, игровой и учебной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную, и туалетную комнаты. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
В группах имеются: музыкальные, театральные уголки, зоны изодеятельности, речевая зона, зоны экологической и опытно-экспериментальной деятельности, познавательной деятельности, уголок ОБЖ, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр. Предметно – пространственная среда группы служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
В группах компенсирующей направленности имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
Музыкальный зал:Для развития музыкальных способностей детей: современная аудиосистема, электронное пианино, набор музыкальных инструментов, комплект атрибутов для музыкально-ритмической деятельности, оборудование для театрализованной деятельности, видеопроектор и др.
Кабинет учителя-логопеда (3): Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам и др.
Кабинет педагога – психолога: Специально оборудован для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, а также оказания консультативной помощи педагогам, родителям.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии.
Объекты для проведения практических занятий
(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
Все объекты для проведения практических занятий (кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный и спортивный залы, группы) обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе экспериментальной.
Библиотека
(в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
Библиотека для педагогов располагается в методическом кабинете и условно разделена на две части, включающие в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия.
Книги для обучающихся находятся в каждой групповой ячейке, в библиотеке: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
- Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения утренней гимнастики, спортивных мероприятий. Оборудован: шведской стенкой, гимнастическими скамейками, разнообразными мячами, обручами, мягкими модулями и другим спортивным инвентарем.
- Спортивная площадка: Оснащена футбольными воротами, баскетбольной и волейбольной сетками, инвентарем для спортивных игр (городки, кольцебросы, и др.).
- Прогулочные участки (7) с теневыми навесами. На участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, наборы для игр с песком и водой, спортивное и игровое оборудование. Оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения.
Средства обучения и воспитания
(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (компьютеры, аудиотехника, мультимедийное оборудование);
- наглядные плоскостные (настенные плакаты, иллюстрации, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наборы для счета и т.д.)
- спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам информационно телекоммуникационным сетям
Договор на оказание услуг по охране МБДОУ дс кв №31
Контракт на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации
Порядок оказания медицинской помощи воспитанникам
Положение о медицинском кабинете
Положение о порядке проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Положение о методическом кабинете
Об организации питания детей в МБДОУ
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Положение об организации детского питания
Положение о бракеражной комиссии
Перечень средств воспитания и обучения
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья в МБДОУ д/с к/в №31
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к санитарно-гигиеническим помещениям, к игровому оборудованию;
- имеются доступные санитарно-гигиенические помещения;
- обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
- территория, прилегающая к зданиям, прогулочные участки доступны полностью всем;
- на официальном сайте ДОУ создана альтернативная версия для инвалидов по зрению;
- имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- стоянка для автотранспортных средств инвалидов;
- для организации помощи по сопровождению инвалидов в помещениях и на прилегающей территории детского сада, разработана и утверждена инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения, а также назначен ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг